Стратегии продажи квартиры

Как продать квартиру или какая стратегия продажи позволит получить лучший результат?

При продаже недвижимости можно выделить 3 основные стратегии продажи недвижимости:

1. Сотрудничество с одним агентством на эксклюзивных условиях

2. Это работа с несколькими агентствами

3. Самостоятельная продажа квартиры

Давайте разберем каждый вариант более подробно и выделим все плюсы и минусы

Сотрудничество с одним агентством на эксклюзивных условиях

Многие собственники недвижимости не очень охотно идут на сотрудничество с одним агентством, потому что возможно есть негативный опыт, не доверяют агентствам или просто не хотят платить комиссию, считая что владеют всей необходимой информацией для успешной продажи квартиры по максимальной цене.

Однако, тем кто всё таки соглашается работать на эксклюзиве открывается совсем другой мир продажи недвижимости без звонков от назойливых агентов, без туристов, которые пришли посмотреть вашу квартиру хотя на самом деле у них нет денег на покупку и тем более без мошенников. Мошенники не связываются с агентствами, потому что знают, что продавец надежно защищен.

Работа с одним агентством подразумевает, что вы доверяете профессионалу продажу вашей квартиры. Можно ли как-то проверить работу агенту? Миллион способов как это можно сделать. Попросить прислать все объявления где вышла реклама. Спросить какие способы продвижения будут использованы. Попросить друзей позвонить по объявлению и посмотреть как агент будет отвечать на звонок  и т.д. Агент обязан на еженедельной основе сообщать всю информацию по объекту – были ли звонки, были ли показы если у агента есть ключи, какая ситуация на рынке и т.д.

У профессионального агента в работе должно быть не менее 20 объектов. Только так он знает и понимает всю ситуацию на рынке, имеет достаточный опыт для переговоров, владеет всей необходимой информацией по приемке аванса или задатка, подготовке сделки.

Обязательно уточняйте у агента готов ли он вкладывать деньги в продвижение объекта? Мы знаем много случаев, когда клиенты выбирали агента по принципу где дешевле, и реклама была сама дешевая, потому что этот агент не можем позволить себе оплатить качественную рекламу. Результат будет соответствующий.

Качество и количество рекламы, а также маркетинговый план продажи квартиры  – это самый важный момент в продаже. Агентства в большинстве своем имеют профессиональные CRM системы для работы. Реклама автоматически выгружается на все рекламные площадки. Ваш объект при продаже через одно агентство выглядит на рынке как эксклюзивный, все звонки приходят к одному агенту и вы полностью владеете ситуацией по входящим звонкам и переговорам. Просто необходимо использовать максимальные продвижения для гарантий получения лучшего результата. Чтобы реклама отработала на максимум она должна выходить с профессиональных аккаунтов и продвигаться, по другому получить максимальный результат при продаже квартиры не получится. А продать квартиру дешево через частного маклера или знакомого риэлтора может и каждый дурак. Не будьте дураком, доверяйте работу профессионалам. Экономия на риэлторе приводит к экономии в результате.

Цена. Профессиональный агент поможет правильно определить начальную цену продажи, чтобы продажа не растянулась на года. Благодаря правильной аналитике по другим объектам в продаже у агента и недавно проданным квартирам, агенту не составит большого труда обосновать правильность стартовый цены продажи. На растущем рынке надо уметь провести торги на повышение если поступило несколько предложений о покупке. На падающем рынке, нужно уметь правильно корректировать цену, потому что выйдя в рекламу по желаемой цене, можно продавать квартиру годами, потому что рынок падает и придется ждать когда он развернется и начнет расти или квартира просто будет стоять в рекламе без показов и просмотров и соответственно не продастся.

Агентства недвижимости имеют возможности сделать качественные профессиональные фото и видеообзоры, которые привлекут дополнительное внимание к объявлению. А это значит, что ваше объявление будет выигрывать по сравнению с объявлениями других объектов. Делайте качественные фото и профессиональные видеообзоры это существенно повышает шансы продать квартиру по максимальной рыночной цене. Не пренебрегайте этими мелочами.

Очень важным моментом является присутствие одного и того же агента на показах. Это безопасность. Вы знаете этого человека и он вас знает. Все звонки идут на агента и агент уже самостоятельно определяет показывать квартиру покупателю или по каким-то причинам отказать, например, не одобрена ипотека.

Самое трудное – это выбрать агента, который будет отвечать всем требованиям профессионального риэлтора. А как выбрать такого риэлтора можно прочитать в нашей статье Как выбрать риэлтора для продажи квартиры

Продажа квартиры по максимальной рыночной цене складывается из мелочей, которые невозможно учесть не будучи агентом. Нанимая профессионального агента на работу вы получаете гарантию максимального результата.

Работа с несколькими агентствами

Собственнику кажется, что чем больше агентов в рекламе, тем быстрее и дороже продастся квартира. На самом деле, быстрее она продастся точно, но точно не дороже. Количество рекламы одного и того же объекта не увеличивает количество реальных покупателей. Никто из агентов не вкладывается  в рекламу, потому что это надо согласовывать с руководством, а если объект не на экслюзиве, то руководство может не разрешить. Более того всегда найдутся агенты, которые будут падать по цене без согласования с собственником. И вот в той минимальной цене будет заложен уже ещё торг и комиссия того агентства. Продавая через несколько агентств, собственник полагает, что получит лучший результат, и предлагает агентам посоревноваться друг с другом и кто более шустрый тот и получит комиссию, правильно? Поэтому и стоит задача у недобросовестных агентов, как можно быстрее уронить собственника по цене и прожать на максимальный торг, чтобы получить комиссию.

Не самый лучший способ продать квартиру, но он работает.

Самостоятельная продажа квартиры

Вы видите ситуацию на рынке сами и основываясь на том спросе и той информации которую имеете только по своей квартире. Это как в темноте идти без фонарика. Не видно где выход и полностью полагаться на свою интуицию. При этом надо ещё контролировать все рекламные площадки, чтобы там не появлялись дубли. Более того нужно уметь правильно принимать звонок, чтобы на квартиру не приходили туристы, которым не чем заняться и они ходят по вечерам и смотрят квартиры. Опять же возвращаемся к тому, что вы владеете информацией только по вашей квартире, и у вас нет аналитики по другим объектам, то торгуетесь вы исключительно интуитивно, не понимая всей ситуации. Это опять же приводит к тому, что квартира может быть продана ниже рынка.

Как продавать квартиру, конечно выбирать только вам. Зубы вы лечите у стоматолога, машину ремонтируете вы в автосервисе, а продажей квартир должны заниматься ________ (оставим вам место, чтобы вы сами выбрали кто будет заниматься продажей вашей квартиры)

Возможно есть ещё какие-то гибридные схемы продаж. Поэтому только от вас зависит какой результат вы хотите получить и в какие сроки.